top of page
  • Фото автораАдминистратор

Олимпийский огонь для Оксаны Сливенко


В эти выходные в СК «Гераклион» на турнире «Железная лига» трехкратную чемпионку мира, заслуженного мастера спорта по тяжелой атлетике Оксану Сливенко чествовали уже как олимпийскую чемпионку. Первую в отечественной штанге.

Поздравить с этой замечательной новостью приехали многие известные в тяжелоатлетическом мире люди: чемпион мира Вячеслав Клоков, чемпион мира Юрий Козин, серебряный призер Олимпиады Сергей Сырцов, президент Федерации тяжелой атлетики Москвы Максим Абдулмеджидов, действующий атлет, серебряный призер чемпионата Европы Феликс Халибеков и другие. А президент фонда «Гераклион», где теперь трудится Оксана, Сергей Еремин сделал своей приме королевский подарок: установил его пожизненную ежемесячную стипендию в размере 30 000 рублей. И в честь ее золотой медали прямо на сцене попросил символически зажечь олимпийский огонек.

Здесь же на соревнованиях она впервые после долгого перерыва вышла на помост. Выступила по-чемпионски достойно: сработала чисто на все шесть подходов, заняла в своей категории первое место.


Цель у Оксаны, ни много ни мало – вернуться в большую тяжелую атлетику с прицелом на Олимпиаду-2020.

Напомним, что спортивный арбитражный суд отклонил апелляцию китаянки Лю Чуньхун, опередившей в 2008 году Оксану на домашних Играх в весовой категории до 69 кг. Международный олимпийский комитет после перепроверки допинг-проб аннулировал результаты ряда штангистов, выступавших на Олимпийских играх 2008 и 2012. Под санкции попала и соперница Сливенко Лю Чуньхун. Таким образом, Оксана вместо серебра теперь должна получить заслуженное золото. Правда, в счастливый исход этого дела до конца не верилось: у российских спортсменов в последнее время только отбирали завоеванные медали. А вот отдали – впервые.


– Разговоры о пересмотре итогов в моей весовой категории пошли год назад, – вспоминает Оксана хронологию развития событий. – У китаянки открылись проблемы с положительной допинг-пробой, начались судебные разбирательства. Осенью узнала, что апелляцию Чуньхун отклонили, а несколько недель назад получила на руки уже официальную бумагу. Честно, до последнего не верила в счастливый исход и до сих пор не могу свыкнуться с этой мыслью. Конечно, стать олимпийской чемпионкой спустя девять лет после того турнира – все это несколько странно. Буду постепенно свыкаться с этой мыслью. Все-таки «золото» Олимпиады для меня как огромный бонус, который открывает новые возможности в жизни.


– Теперь в историю вошла, как первая их россиянок олимпийская чемпионка по тяжелой атлетике.

– В повседневной жизни, может, не чувствуется. Но если так серьезно задуматься, то это… В общем, ощущения приятные.

– Сергей Еремин, президент фонда «Гераклион», в котором ты работаешь, заметил, когда выступал на сцене, что ты человек скромный. Звездная болезнь тебе не грозит.

– Да мы в тяжелой атлетике все скромные люди (улыбается). Мы же не футболисты и теннисисты, к которым приковано внимание. До сих пор удивляюсь, что нашелся такой человек, как Сергей Александрович Еремин, который вот уже пять лет развивает силовые виды спорта в России, а теперь еще и помогает тяжелой атлетике. А какой настоящий современный дворец спорта он сделал! Здесь приятно и выступать, и работать. С первого дня своей работы здесь я ощутила на себе настоящее человеческое отношение и заботу. И еще меня подкупило новое видение Еремина на развитие спорта, в частности, тяжелой атлетики. Беда нашей штанги, всей этой системы, что мы десятилетиями делаем одно и то же, идем по накатанной. Все эти методы подготовки атлетов морально устарели.

– Согласен, что в «филармонии» надо давно что-то менять. Но давай вернемся на 9 лет назад в Пекин. Тогда китаянка Лю Чуньхун выиграла золотую медаль с таким запасом, что даже непосвященному и далекому от тяжелой атлетике человеку было ясно, что с ней нечисто. Было чувство досады, несправедливости?

– Мы еще по заявочным листам поняли, что бороться будет сложно. Конечно, такой огромный отрыв от меня китаянки насторожил, все мировые рекорды азиатка тогда сняла. Ясно, что для Китая это домашняя Олимпиада, что они используют все свои «иголки» для победы. Но что с этим поделаешь? Отнеслась к своему «серебру» спокойно. Вторая, так вторая.

– Трехкратной чемпионке мира, наверное, как раз не хватало золотой олимпийской медали, чтобы считать свою спортивную карьеру полностью успешной?

– Да, не хватало. Но что бы ни произошло, всегда придерживаюсь позиции: что не случилось – к лучшему. Да, в 2012 году не попала на Олимпиаду в Лондоне. Так вышло. Но кто знает: может тогда я бы не столкнулось с новым для себя направлением в спорте, с кроссфитом, благодаря которому готовлюсь вернуться в большую тяжелую атлетику.

– Но где теперь искать мотивацию? Олимпийское «золото», по сути, уже в кармане.

– Движение – это жизнь. Лучше чего-то добиваться, стремиться к чему-то, чем сидеть на месте и считать, что жизнь уже и так удалась. Просто ходить на работу уже не смогу. Мне нравиться здесь в «Гераклионе» тренироваться, готовиться.

– Какая судьба у серебряной олимпийской медали?

– Меня попросили вернуть, и я уже это сделала.

– Тяжело было расставаться, учитывая, что взамен пока «золото» не прислали?

– Честно, закрадывалась мысль: а вдруг не вернут взамен, и останусь вообще без медали? Но успокоил тот факт, что пришло несколько писем и на английском, и на русском языках, подтвердивших, что переживать не стоит. Обещали, что в ближайшее время золотая медаль найдет во мне своего нового обладателя. Правда, по срокам не уточнили.

– Новость о первой в истории олимпийской чемпионке по тяжелой атлетике прошла как-то буднично. Ни одного сюжета на телевидении, только на главном спортивном канале далее это сообщение короткой строкой. Не покоробило?

– Некоторые пытались до официального объявления узнать у меня по горячим следам какие-то подробности. Но не могла ничего комментировать, пока не было на руках официальной бумаги. А когда это, наконец, произошло, вдруг…тишина (улыбается). С другой стороны я настолько не привыкла к этим вещам, да и вообще не считаю себя медийным человеком, к которому приковано внимание телевидения и прессы.

– Новый статус олимпийской чемпионки обяжет.

– Значит, буду привыкать.

– Знаю, что в планах было выступить на столичном помосте и на чемпионате России?

– Теперь из-за дисквалификации российской федерации эти планы придется отложить на год. Тренироваться продолжу, а вот выступать в течение этого года смысла уже не вижу. Я не в том возрасте уже, чтобы растрачивать энергию направо и налево. Следует подходить избирательно. Если выходить на серьезные веса, то за месяц или два максимум.

– Разговоры о возможном исключении тяжелой атлетики из программы Олимпийских игр тоже не добавляют оптимизма?

– В том и дело, что из-за сложной ситуации в нашем виде спорта сложно загадывать наперед.

– Кто сейчас ваш тренер?

– Евгений Богачев, квалифицированный специалист, который постоянно учится. Больше скажу: он гораздо более продвинутый тренер, чем многие, продолжающие работать по старинке. У него идет постоянный анализ, сбор различных данных о состоянии спортсмена, с учетом которых и строится дальнейшая подготовка. Это и интересно, и эффективно. У него тренировки намного разнообразнее, чем в классической школе штанги. Здесь гораздо больше подводящих упражнений с разными отягощениями. Используем турники, гантели, гири, мячи. И такое тренировочное разнообразие лучше организмом переваривается: продолжи я тренироваться по старым программам, то давно бы закончила со спортом.

– Может, за этой системой будущее отечественной тяжелой атлетики?

– Если у меня все получится, тогда можно будет сказать об этом утвердительно. Пока это своего рода эксперимент. Это новое видение на тренировочный процесс в тяжелой атлетике. Уверена, что для многих спортсменов это станет своего рода глотком свежего воздуха.

– Вы теперь не только действующая спортсменка и олимпийская чемпионка, но и чиновник. Что удалось сделать на посту президента Федерации многофункционального многоборья России?

– Этот год очень значим для нас: наше направление внесли в официальный реестр видов спорта за подписью министра спорта Павла Колобкова. Это большое дело, ведь теперь мы можем проводить официальный чемпионат страны. Теперь мы сможем более эффективно развиваться, находить поддержку в регионах. Активно работаем над документальной базой, чтобы людям были понятны правила, порядок присвоения разрядов, методики тренировок.



3 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Встреча на помосте

Владимир Вильховский: «Свой чемпионат Европы выиграл ». На московском чемпионате Европы по тяжелой атлетике можно встретить немало...

bottom of page